четверг, 9 октября 2014 г.

Многообразие путей и форм общественного развития

А. Тойнби. Острые проблемы современной цивилизации. Фрагмент текста с вопросами и заданиями.

Вопросы и задания: 

 1. Как автор оценивает взгляд на историю общества как на единый процесс? Выделите в тексте эту оценку.
Ответ: Автор считает,что нельзя оценивать общество как единый процесс,так как "Ложная концепция единства истории на базе западного общества имеет еще одну неверную посылку  – представления о прямолинейности развития."

2. Что автор называет "вызовом истории"?
Ответ: Автор называет "вызовом истории"испытания,некоторые трудности,которым подвергаются разные виды обществ,сами люди


3. Как разные общества реагируют на "вызовы"?

Ответ: Одни сразу же погибают,вторые выживают,но они очень и очень слабы,третьи, напротив, после "вызова истории",готовы к новым испытаниям,четвёртые следуют за более первопроходцами, как овцы следуют за своим вожаком.

4. Приведите собственные примеры к тезису о различных вариантах ответов на вызовы.

Ответ: Рассмотрим пример на политиках, баллотирующихся в парламент. (три примера). Первый политик, проиграв выборы, смирился с судьбой и решил, что у него есть другое предназначение в жизни. Второй политик, проиграв выборы, озлобившись на своих соперников, стал распостранять ложную информацию (компромат), чтобы снизить их рейтинг. Третий политик, проиграв выборы не только не потерял надежды, а продолжал упорно идти к своей цели. В 1860г. он был избран Президентом Соединённых штатов Америки. (Авраам Линкольн)
Другими словами, упорный труд+терпение=результат

5. Какая аналогия более точно соответствует взгляду автора на исторический процесс:
– паровоз с вагончиками, следующий по рельсам в одном направлении;
– паровоз, от которого по пути отцепляются вагончики;
– паровоз, который при повороте стрелки уходит в одну сторону, а вагоны – в другую?

Ответ: На мой взгляд, аналогия "паровоз,от которого по пути отцепляются вагончики" наиболее точно соответствует историческому процессу,так как в результате испытаний, одни общества выживают, восстанавливаются и процветают, другие - погибают.1. Как автор оценивает взгляд на историю общества как на единый процесс? Выделите в тексте эту оценку.
Ответ: Автор считает,что нельзя оценивать общество как единый процесс,так как "Ложная концепция единства истории на базе западного общества имеет еще одну неверную посылку  – представления о прямолинейности развития."

2. Что автор называет "вызовом истории"?
Ответ: Автор называет "вызовом истории"испытания,некоторые трудности,которым подвергаются разные виды обществ,сами люди


3. Как разные общества реагируют на "вызовы"?

Ответ: Одни сразу же погибают,вторые выживают,но они очень и очень слабы,третьи, напротив, после "вызова истории",готовы к новым испытаниям,четвёртые следуют за более первопроходцами, как овцы следуют за своим вожаком.

4. Приведите собственные примеры к тезису о различных вариантах ответов на вызовы.

Ответ: Рассмотрим пример на политиках, баллотирующихся в парламент. (три примера). Первый политик, проиграв выборы, смирился с судьбой и решил, что у него есть другое предназначение в жизни. Второй политик, проиграв выборы, озлобившись на своих соперников, стал распостранять ложную информацию (компромат), чтобы снизить их рейтинг. Третий политик, проиграв выборы не только не потерял надежды, а продолжал упорно идти к своей цели. В 1860г. он был избран Президентом Соединённых штатов Америки. (Авраам Линкольн)
Другими словами, упорный труд+терпение=результат

5. Какая аналогия более точно соответствует взгляду автора на исторический процесс:
– паровоз с вагончиками, следующий по рельсам в одном направлении;
– паровоз, от которого по пути отцепляются вагончики;
– паровоз, который при повороте стрелки уходит в одну сторону, а вагоны – в другую?

Ответ: На мой взгляд, аналогия "паровоз,от которого по пути отцепляются вагончики" наиболее точно соответствует историческому процессу,так как в результате испытаний, одни общества выживают, восстанавливаются и процветают, другие - погибают.

 Цивилизационный, формационный и стадиальный подходы. Сравнительная таблица.

 


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий