понедельник, 23 ноября 2015 г.

Кому выгодна инфляция?

Во-первых, это люди, имеющие источник дохода в твердой валюте. Посмотрите на сравнение инфляции доллара и рубля. Очевидно, что более стабильная валюта позволяет при конвертации приобретать больше товаров и услуг — ведь зарплаты индексируются (повышаются в соответствии с ростом цен) не мгновенно, а уже постфактум.

В-вторых, владельцам бизнеса, связанного с оказанием услуг. Это, например, парикмахерские, различные юридические конторы, агентства и т.д. Как уже сказано выше, заработные платы поднимаются не постоянно, а в лучшем случае несколько раз в год; цены же растут непрерывно. Таким образом, владелец бизнеса, собирая больше денег с клиентов и выплачивая постоянную зарплату, какое-то время имеет дополнительный доход.
В торговле и производстве, где многое зависит от цен на товары и сырье контрагентов, этот эффект не столь выражен, хотя тоже есть.

Инфляция также выгодна всей индустрии инвестиций: инвестиционным фирмам, фондам, брокерам и т.п. В отсутствии систематической инфляции очень многие просто хранили бы деньги «под подушкой», поскольку отсутствовал бы риск размывания стоимости, т.е. опция «сохранить» стояла бы по умолчанию, а при таком раскладе опция «преумножить» была бы не столь важна. Гораздо меньше людей покупало бы акции, паи, недвижимость и т.д. Соответственно обороты в финансовой сфере были бы значительно ниже, а значит и комиссии, и прибыли.

Так же инфляция на руку государству, поскольку позволяет бесплатно брать взаймы у людей. Доходности по гособлигациям, часто не только не превышают инфляцию, но даже ниже ее уровня. В случае отсутствия инфляции эти бумаги с нулевой, а то и отрицательной доходностью никто бы просто не стал покупать – удобнее было бы хранить деньги в сейфе. Тогда обслуживание госдолга обходилось бы дороже, поскольку пришлось бы устанавливать реальную доходность бумаг выше нуля, чтобы привлечь покупателя. Сегодня же госбумаги охотно покупают как институциональные, так и частные инвесторы, ведь выбора то у них нет – это единственный надежный способ сохранить деньги от инфляции, которую государство само же и создает.

 Но есть и та категория людей, которым инфляция очень невыгодна:

Даже если предположить, что инфляция стимулирует экономический рост, ее негативные психологические последствия перевешивают этот плюс. Представьте, насколько комфортнее было бы жить в мире, где цены остаются неизменными. На забытую в кармане старого пальто сотню рублей вы бы могли, как и сегодня, купить гамбургер даже через 10 лет! Следует отметить, что нулевая инфляция не означает полной неизменности цен. Она предполагает только отсутствие тренда, при этом сезонные и т.п. колебания могут присутствовать.

1 комментарий:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и г-н Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.

    ОтветитьУдалить