воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Деятельность человека и её виды

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.





  Структура деятельности:

  • Субъект (тот, кто выполняет деятельность) 
  • Объект (то, на что направлена деятельность)
  • Мотив (побудитель к деятельности)
  • Цель (осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность)
  • Средства (то, с помощью чего выполняется деятельность: приемы, способы действий, деньги, орудия. приспособления, используемые для достижения цели)
  • Методы (пути достижения цели)
  • Действия (составляющие компоненты деятельности) 
  • Результат (соответствия мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности)
 

Виды деятельности:

1) По способам деятельности:
  • практическая деятельность: направлена на преобразование реальных объектов природы и общества
    материально- производственная -преобразование объектов природы;
    социально-преобразовательная - преобразование общества.
  • духовная деятельность: связана с изменением сознания людей
    познавательная - отражение действительности в художественной и научной формах;
    ценностно-ориентировочная - определение отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения;
    прогностическая - планирование или предвидение возможных изменений действительности.

2) По творческой роли деятельности:
  • репродуктивная деятельность: направленная на получение известного результата труда
  • продуктивная деятельность: производство новых идей, способов достижения цели

3) По характеру человеческой активности:
  • созидательная деятельность:  производство орудий труда, духовных ценностей
  • разрушительная деятельность: негативное воздействие на природу и общество

4) По способу формирования человека как личности:
  • игра - вид деятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек, как субъект деятельности. В игровой ситуации имитируется действительность. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес.
  • учение - процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности. Мотивом учения выступают чувство долга, ответственности и духовные ценности
  • труд  - деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего духовные и материальные потребности людей. Характерно изготовление и многократное использование орудий труда, общественный характер, направленность на создание конкретного продукта на преобразование внешнего мира
  • общение - специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Понятие общение и коммуникации не равны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий